Вьёбывать и не множить скорбь.
Встала рано - давай вспоминать прошедшее.
Мои совсем-совсем юношеские опыты в литературе встречали стойкое недоумение у моих одноклассниц. Местами они указывали на косяки по реальным фактам, местами - на хреновые формулировки, иногда читали с удовольствием - но в целом не очень понимали, что это такое, и почему у меня все тетрадки исписаны, и чего ради я таскаю распечатки своих художественных опытов и пытаюсь их править затупившимся цветным карандашом.А потом Алинка, любившая быть доброй душой в худшем смысле этого слова, сказала мне интересную вещь: "ну вот смотри, приходит читатель в магазин, открывает твою книгу на середине - а у тебя там поле битвы и орки толпами бродят! И ему непонятно: что это, зачем... а там, может, глубокий смысл был..."
И у меня сразу все слова пропали, и не до конца сформулированная мысль о том, что нельзя всю книгу глубокий смысл выдавать, надо ещё сюжет, пейзажи и героев, перестала жечь мозг. И, в общем-то, понятно, что это довольно странная претензия - фэнтези и фантастика, в конце концов, не учебник по философии, а скорее развлекательная имитация методички, но блин.
Ломаю голову уже десятый год как: а в самом деле, может, там глубокий смысл был?